Прямой эфир

В Южной Америке нашли останки неизвестного динозавра размером с курицу: ученые показали, как он мог выглядеть

Размещено: 18.12.2020
Динозавр. Фото: segodnya.ua

Палеонтологи обнаружили новый вид динозавра, который обитал на территории современной Южной Америки – Ubirajara jubatus. Его отнесли к семейству компсогнатидов – мелких хищников, которые жили в юрском и меловом периодах. Об этом сообщается на сайте ScienceDirect.

Породу, в которой нашли отпечатки тела ящера, добыли на северо-востоке Бразилии. Ученые проанализировали останки и пришли к выводу, что тело динозавра было покрыто сложными покровными структурами, которые связаны с поведением (в том числе, с терморегуляцией, инкубацией яиц и сексуальным проявлением).

Динозавр имел размер примерно с курицу, говорится в издании американской ассоциации содействия развитию науки EurekAlert. На его спине был небольшой гребень из длинных перьев. Из области плеч у него росли жесткие длинные шипы – по два на каждую сторону – это уникальная особенность, которая не встречалась ранее ни у одного известного вида динозавра.

Семейство, к которому отнесли новый вид динозавра, охотилось на насекомых и небольших позвоночных лягушек и ящериц.

Динозавр. Фото: eurekalert.org

"Скорее всего, самцы использовали их, чтобы привлекать внимание самок, выяснять отношения с другими самцами или же для отпугивания потенциальных врагов", – рассказал один из авторов исследования профессор Портсмутского университета Великобритании Дэвид Мартилл.

Интересно, что название динозавра (Ubirajara) на коренном языке бразильцев означает "властелин копья".

В EurekAlert отмечается, что динозавр Ubirajara jubatus жил около 110 млн лет назад, во время аптского этапа мелового периода и связан с европейским динозавром Compsognathus.

Как сообщал NEWSONE ранее, ученые подсчитали, что искусственные материалы перевесили все живое на Земле, а их масса удваивается каждые 20 лет.

Источник: newsone.ua