В самой большой в мире подводной пещере нашли кладбище индейцев майя

Размещено: 22.02.2018
В самой большой в мире подводной пещере нашли кладбище индейцев майя

Большое количество древних артефактов и останков тел обнаружили исследователи из Национального института антропологии и истории Мексики в наибольшей в мире подводной пещере Сак-Актун. Об этом сообщает научное издание Science Alert.

Среди артефактов - части керамической посуды, настенные гравюры и религиозные тотемы. Стоит отметить, что из около 200 найденых артефактов, 140 принадлежали культуре майя.

Кроме этого в пещере обнаружили кости людей и животных, их возраст достигает 9 тысяч лет. На дне нашли тела зверей, которые жили во времена последней ледниковой эпохи, в частности огромных ленивцев, медведей и гомфотериев.

Ученые считают, что пещера использовалась индейцами для жертвоприношений, а также в качестве ловушки, потому что те, кто упал в нее, не могли больше выбраться.

Добавим, длина пещеры Сак-Актун достигает 347 км.

Как ранее сообщал NEWSONE, археологи обнаружили руины более 60 тысячи домов, дворцов, систем полива и дорог в джунглях Гватемалы. Исследователи отметили, что результаты говорят о том, что 1200 лет назад цивилизация майя была сопоставима со сложными культурами Древней Греции или Китая.