Размещено: 25.03.2019
В Китае на берегу реки обнаружили морское существо с щупальцами вокруг рта, которому 518 миллионов лет (фото) Древний предшественник гребневика Daihua sanqiong. Фото: livescience.com

Загадочный древний морской обитатель был обнаружен китайскими исследователями. Об этом сообщает Live Science.

Раскопки проходили в китайской провинции Хубэй, на берегу реки Дансюй. В ходе работ было обнаружено много окаменелостей, связанных с периодом кембрийского взрыва - примитивные формы медуз, губок, червей, водоросли, анемоны и много других беспозвоночных. Всего было найдено 4 351 существо из 101 вида, причем более 50% - неизвестные ранее виды.

У обнаруженного существа, фильтратора, Daihua sanqiong, 18 щупалец вокруг рта. Исследователи считают, что ему 518 миллионов лет. Это может быть "предок" гребневика – современного морского существа, похожего на медузу. На щупальцах Daihua sanqiong ряды наростов, напоминающих длинные волосы, с помощью которых существо могло ловить добычу. Это роднит ее с гребневиками, которые во время плавания используют "реснички".

"Благодаря ископаемому нам удалось разобраться в происхождении гребневиков, Однако, несмотря на наше открытие, они остались такими же загадочными", - прокомментировал находку  ведущий исследователь Джейкоб Винтер.

Как сообщал NEWSONE ранее, в январе ученые обнаружили новый вид летающего динозавра, неизвестный ранее. Существо жило 167 миллионов лет назад.