Размещено: 27.12.2018
Ученые обнаружили останки древней акулы и летающего динозавра, которые боролись друг с другом Фото: Natural History Museum of Los Angeles County

Ученые обнаружили доказательства борьбы между акулой кретоксириной и летающей рептилией, которую называют птеранодоном. Более 80 миллионов лет назад рыба победила ящера. Об этом говорится в статье Live Science

Ученые из США в конце декабря поделились рассказом о любопытном ископаемом: части скелета позднемелового птеранодона с зубом акулы длиной почти 1 дюйм (24 миллиметра) в шейных позвонках. Ученые сделали вывод, что птеранодон, который летал над морем, стал жертвой нападения акулы.

Исследователи отметили, что история может быть гораздо менее интересной. Возможно, акула просто нашла плавающий труп птеранодона. В любом случае, подобная окаменелость - это редкая запись о столкновении моря и неба во времена динозавров.

"У нас есть прямое доказательство того, что акула большого размера съела кусок большой летающей рептилии более 80 миллионов лет назад. Это довольно круто", - сказал соавтор исследования Майкл Хабиб, палеонтолог из Медицинской школы Кека Университета Южной Калифорнии.

Зуб принадлежал акуле вида под названием Cretoxyrhina mantelli, который сейчас вымер. Акулы этого вида могли вырасти до 7 метров.

По мнению авторов работы, птеранодоны умели садиться на воду и взлетать с нее. В то же время, по мнению специалистов, на поверхности воды они были довольно неуклюжи, и взлет занимал у них много времени. То есть ящеры взлетали достаточно медленно, чтобы акула могла поймать такую ​​добычу, но при этом сама рыба должна была быть очень быстрой. Кстати, современным акулам иногда тоже удается поймать птиц, которые садятся на воду.

Окаменелость с внедренным зубом выставлена ​​на всеобщее обозрение в Музее естественной истории округа Лос-Анджелес, но она была найдена в Канзасе. Вид птеранодона в этой находке неизвестен, но, скорее всего, он жил от 86 до 83 миллионов лет назад. Это было большое животное с размахом крыльев около 5 метров в поперечнике.

"Изучение поведения этих животных важно для понимания жизни на Земле на протяжении долгого времени: к примеру, теперь мы знаем, что акулы охотились на летающих животных еще 80 миллионов лет назад", - подчеркнул ученый Майкл Хабиб.

Как сообщал NEWSONE ранее, останки лошади в упряжке были обнаружены в погибших от извержения вулкана Помпеях в ходе археологических раскопок. Находку сделали на территории одного из домов, располагавшегося у стен города.