Астрономы показали удивительные снимки Урана и Нептуна, снятые с помощью Hubble

Размещено: 08.02.2019
Астрономы показали удивительные снимки Урана и Нептуна, снятые с помощью Hubble Уран и Нептун. Фото: hubblesite.org

Астрономы с помощью космического телескопа Hubble получили уникальные снимки ледяных гигантов Урана и Нептуна. На Уране с приходом лета стала ярче гигантская северная полярная шапка из облаков, а на Нептуне различим крупный темный шторм, говорится на телескопа.

Новые снимки были получены телескопом в рамках программы OPAL (Outer Planet Atmospheres Legacy), в ходе которой проводятся ежегодные наблюдения этих планет. На северном полюсе Урана видна гигантская яркая область белого цвета, названная "полярной шапкой", которая возможно является долгоживущим штормом и могла образоваться из-за сезонных изменений в атмосферных потоках.

На снимке Нептуна от Hubble виден темный антициклон, появившийся в летний период в южном полушарии планеты, это четвертый по счету антициклон, наблюдавшийся телескопом. Еще два похож атмосферных образования были обнаружены космическим аппаратом Voyager 2 в 1989 году, тогда было открыто Большое темное пятно, диаметр которого всего лишь в три раза меньше юпитерианского урагана Большое красное пятно.

Как сообщал NEWSONE ранее, фотография Земли, которую сделал микроспутник со стороны Луны появилась в сети.