В работе Кличко на посту мэра больше плюсов, чем минусов, – журналистское исследование

Размещено: 23.11.2018

Журналисты портала "Обозреватель" проанализировали промежуточные итоги работы Виталия Кличко на посту мэра Киева. Согласно их исследованию, количество побед Кличко превысило количество пока еще остающихся проблем, передает интернет-издание "Обозреватель".

Первым из столичных плюсов журналисты назвали масштабное обновление зеленых зон в столице. В частности, были отремонтированы парки "Наталка", Владимирская горка, Сырецкий, "Победа", Отрадный и Парк партизанской славы. Была реконструирована лестница на Пейзажной аллее и облагорожен склон вокруг нее.

Обновление коснулось не только зеленых зон – за последние годы в Киеве бум ремонта дорог. Только за 2016-2017 годы отремонтировали более 500 км столичных дорог. В этом году отремонтировали больше 300 км. Суммарно за три года обновлена почти половина дорог столицы. В частности, это проспект Победы, бульвар Шевченко, улица Гетьмана, бульвар Дружбы народов, Набережное шоссе и другие.

По новым дорогам стал ездить и новый коммунальный общественный транспорт. За последние несколько лет КГГА закупила 100 новых автобусов, 103 троллейбуса, 45 трамваев. На остановках установили 100 информационных табло с указанием времени прибытия транспорта.

С ноября в тестовом режиме в общественном транспорте запущен единый электронный билет. Это одна из смарт-технологий, развитие которых пришлось на каденцию Виталия Кличко в кресле мэра. Два других наглядных смарт-проекта – это "открытый бюджет" и прозрачные тендеры. На тендерах город уже сэкономил почти 4 миллиарда гривен.

В электронный формат команда мэра Киева перевела и очереди в детские сады и медучреждения. Так, за четыре года Киеву удалось сократить очередь в детсады в четыре раза. Также продолжается "осовременивание" медицинской отрасли. Только в прошлом году столичным больницам и поликлиникам городская власть закупила оборудования на 1,1 млрд грн.

Что касается минусов, то одной из главных проблем киевлян, по версии журналистов, остается снабжение горячей водой и в целом система ЖКХ. Так, киевляне из-за ситуации с предыдущим владельцем теплосетей полгода жили без горячей воды. Однако столичная администрация добилась возврата сетей в собственность города и восстановила водоснабжение. Однако из-за неэффективного менеджмента прежних собственников Киеву теперь предстоит заменить 2,7 тыс. км теплотрасс.

Больше раздражения, чем даже отсутствие горячей воды, у киевлян вызвало подорожание проезда. Но эта вынужденная мера позволила поднять зарплаты транспортникам, удержав их от массовых увольнений, и заложить базу для модернизации подвижного состава.

С приближением зимы ежегодной проблемой киевлян становится уборка снега на улицах. Журналисты уточняют, что главная причина – хаотично припаркованные автомобили, которые мешают убирать снег. В то же время на уровне города Киев разработал четкий график уборки и обновил парк спецтехники в этом году.

Напоследок журналисты упомянули о проблеме парковок в столице.

"В Киеве всегда были проблемы с парковкой, однако сейчас они достигли критической точки из-за стремительного прироста автомобилей за счет "евроблях". В итоге автомобилисты паркуются буквально "на голове" друг у друга, мешая проезду других участников движения и провоцируя пробки", – отмечают в издании.

В заключении исследования отмечается, что в целом объективно позитивные изменения в Киеве перевешивают негатив.

"Налицо – желание местной власти менять ситуацию в городе. Достаточно сравнить нынешнюю ситуацию с предыдущими годами. Однако тяжелое наследие и время неумолимы, потому и сейчас город продолжает сталкиваться с проблемами, копившимися годами", – говорится в статье.


Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.