Прямой эфир

Куюн: Введение пошлин на импортное топливо противоречит философии энергонезависимости государства

Размещено: 17.06.2020
Сергей Куюн. Фото: ukranews.com

Введение пошлин на импортное топливо не только негативно скажется на ряде отраслей, но и в целом, противоречит философии энергонезависимости государства. Об этом в эфире телеканала "112 Украина" заявил эксперт рынка нефтепродуктов Сергей Куюн. 

Он напомнил, что группа нефтеперерабатывающих компаний, в частности, "Укртатнафта", Кременчугский НПЗ, компания "Укрнафта", "Укргаздобыча", которая контролируется НАК "Нафтогаз Украины", обратились в межведомственную комиссию по международной торговле с требованием о том, чтобы ввести пошлины на российский импорт дизельного топлива и сжиженного газа. Куюн отметил, что действительно, на сегодняшний день Россия является крупнейшим поставщиком этих энергоресурсов, из-за того что в Украине есть очень большой спрос на эти позиции. 

"Наши компании считают, что надо их ограничить. А по сути те меры, которые они предлагают, - будут означать просто прекращение поставок, по крайней мере, российского дизельного топлива. Потому что это очень большая ставка, 8,5% - это сегодня 30 долл. от цен, которые есть на рынке, это очень много для него. То есть есть другие направления, по которым будут поставлять. То есть фактически рынок будет перекроен", - подчеркнул эксперт.

Он подчеркнул, что в случае введения пошлин Украина не станет менее импортозависимой. 

"Просто импортеры, которые завозят, - они поменяются ролями. То есть эту русскую судьбу - ее просто разделят между собой, чтобы так было понятно, то разделят между собой белорусы и разделит между собой группа "Приват", это самый большой участник нашего рынка, она контролирует "Укртатнафту", является монополистом по морской перевозке нефтепродукта. То есть одни поставщики отдадут свои потоки другим", - добавил Куюн.

Эксперт отметил, что в этом вопросе нужно быть более прагматичными.  

"Много таких лозунгов, патриотических, "не надо кормить агрессора" , "мы не можем торговать с оккупантом" и так далее. Но давайте смотреть прагматично на это. Во-первых, мы импортозависимая страна, у нас импорта 85%, по крайней мере, дизельного топлива. Что должна делать страна, да, любая импортозависимая? Что делает Европа, например? Она максимально открывает границы,  чтобы максимальное количество поставщиков имели возможность сюда приходить, конкурировать и давать нормально цены. Что предлагают эти пошлины? Пошлины означают, наоборот, ограничения, скажем так, текущего источника снабжения и распределения этих потоков между остальными существующими игроками. То есть это просто противоречит всей философии энергонезависимости страны. То есть сегодня, чтобы было понятно, рынок стоит на четырех - у стула четыре ножки. Одну ножку предлагается забрать, и конечно, что эта конструкция, она станет - она устоит, она будет стоять, но при какой-то ситуации форс-мажорной или какому-то непредсказуемому сценарию, он может просто упасть, это приведет к кризису, к сбою в поставке с соответствующими последствиями для экономики", - подчеркнул эксперт.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.

Загрузка...