Прямой эфир

Как автоматизировать работу салона красоты?

CRM для салона красоты

Успешные люди стремятся выглядеть привлекательно, а специалисты салонов красоты способны творить с внешностью настоящие чудеса. Постоянно расширяющийся ассортимент бьюти-услуг привлекает всё большее количество клиентов – в салонах становится слишком многолюдно, своей очереди приходится долго ждать. Подобные неудобства способствуют оттоку ценной клиентуры в поисках другого заведения, которое больше дорожит временем своих посетителей. 

Повышение эффективности бизнеса достигается внедрением в работу системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM для салона красоты) – специализированного программного обеспечения, самостоятельно управляющего всеми основными аспектами салонного бизнеса, к которым относят: 

  • онлайн-запись;
  • перенос встречи на другую дату;
  • управление клиентами;
  • управление персоналом;
  • управление складскими запасами;
  • онлайн-выставление счетов на оплату;
  • движение денежных средств и многое другое. 

Некоторые системы CRM (например, "Аппоинтер") поддерживают перенос информации из других CRM для салона красоты. Такая возможность не только экономит время при переходе на новое программное обеспечение, но и исключает потери ценной информации, старательно накопленной годами работы. 

CRM

Преимущества системного программного обеспечения для салона CRM 

Система CRM обладает рядом неоспоримых достоинств: 

  • автоматизация процедуры записи на прием – возможность онлайн-записи клиентами самостоятельно и сокращение количества неявок за счёт отправки автоматического напоминания о предстоящем приёме;
  • оптимизация складских запасов продукции для работы и на продажу – отслеживание истраченных запасов и автоматический заказ новых партий;
  • хранение истории покупок в профиле клиентов для обеспечения более успешных продаж различных средств;
  • целевой маркетинг для привлечения новых клиентов путём автоматизированного внедрения маркетинговых кампаний и общения с клиентами посредством электронной почты или социальных сетей.

Выбранная CRM-система должна быть простой, эффективной, удобной и отвечать всем требованиям, выдвигаемым салоном красоты или сетью бьюти-заведений. 

Основные характеристики программного обеспечения управления салоном 

Программное обеспечение открывает перед компанией следующие возможности: 

  • планирование графика – интегрированный онлайн-календарь выявляет доступные/зарезервированные даты для записи;
  • ведение профилей клиентов – отображение информации о клиентах и их отзывах для составления рейтинга популярных стилистов и сохранения истории приобретённых продуктов;
  • управление персоналом – отслеживание графиков работы сотрудников, их загруженности и производительности труда;
  • управление товарно-материальными ценностями – учёт номенклатуры продукции и своевременное пополнение исчерпанных запасов;
  • точка продажи (POS) – приём и обработка денежных транзакций, а также передача данных о продажах непосредственно в систему. 

Все перечисленные функции применимы к любому бьюти-салону и полностью соответствуют потребностям бизнеса в сфере красоты и ухода. 

Основополагающие аспекты при выборе программного обеспечения для салонов красоты 

При покупке программного обеспечения для салонов стоит учесть следующие нюансы: 

  • уровень технической поддержки и степень требуемой подготовки персонала – некоторые разработчики предлагают неограниченное обучение и поддержку, в то время как конкуренты за услуги такого рода взимают плату;
  • структура ценообразования – согласно условиям той или иной компании-разработчика, плата может взиматься единовременно, ежемесячно или в зависимости от количества задействованных стилистов;
  • стратегическое планирование – программное обеспечение должно решать не только повседневные задачи, а и преследовать долгосрочные цели (помогать проводить маркетинговые кампании с бонусной программой для постоянных клиентов или оповещать посетителей о предстоящих встречах).

Программное обеспечение для салонов CRM автоматизирует работу, в том числе благодаря интеграции со сканерами штрих-кодов, кассовыми аппаратами и другим торговым оборудованием. Салоны красоты, парикмахерские, маникюрные салоны, солярии, массажные и спа-салоны успешно используют данные системы для усовершенствования различных бизнес-процессов: планирования графика приёма, управления клиентами, управления персоналом, расчета заработной платы и комиссионных, управления запасами, маркетинга и многого другого.