Как сохранить номер при смене мобильного оператора: 4 факта о нововведении, которые нужно знать украинцам

Размещено: 27.11.2018
Как сохранить номер при смене мобильного оператора: 4 факта о нововведении, которые нужно знать украинцам Фото: InfoResist

В Украине предполагается прорыв в телекоммуникационной сфере. Недавно в Украинском государственном центре радиочастот (УГРЦ) озвучили точную дату запуска новой мобильной услуги. Так, абоненты смогут перейти от одного оператора к другому, сохранив свой мобильный номер уже с 1 мая 2019 года. Редакция NEWSONE.ua разбиралась, как будет работать инновационная услуга.

Что такое Mobile Number Portability, или MNP

Услуга по сохранению телефонных номеров еще известна, как MNP (Mobile Number Portabilitу). Она станет неким эволюционным шагом при формировании телекоммуникационного рынка Украины. Предполагается, что так можно увеличить уровень конкуренции среди мобильных операторов, то есть улучшить качество услуг от них.

Суть услуги заключается в том, что абоненты могут переходить к другому оператору, но при этом оставить свой прежний номер. Это может понадобиться тем, кого-то не будут устраивать тарифы или уровень обслуживания оператора, но важно не потерять важные контакты и связи. Ведь именно это и происходит при обычной смене оператора.

Запуск услуги в Украине

По сравнению с другими странами, где такая услуга появилась еще в конце 90-х годов, у нас об этом начали говорить не так давно. Ожидалось, что в 2011 году, после принятия необходимого закона годом ранее, услуга уже запустится. Однако процедура оказалась непростой для Украины. Когда в 2016 году состоялся первый тендер, возникли длительные разбирательства с двусторонними обвинениями от компаний-участников тендера.

В конце концов, УГРЦ все же удалось получить необходимое оборудование. Тем временем, Нацкомиссия по госрегулированию в сфере связи и информатизации указала конкретную дату запуска новой услуги - 1 мая 2019 года.

Читайте также - Пять лет тюрьмы и до 8500 грн штрафа: как нардепы хотят наказывать украинцев за клевету

В компании lifecell сообщили, что еще летом Нацкомиссия по регулированию связи и информатизации предложила и утвердила с операторами Ориентировочный план выполнения мероприятий по внедрению услуги переносимости номеров. Пока в компании проводятся необходимые работы для внедрения MNP.

Мобильный оператор “Киевстар” также подтвердил такую информацию и подчеркнул, что проект сам по себе сложный, а сроки для его внедрения очень сжаты. Также в компании объяснили, что заинтересованы как можно быстрее выполнить все условия, которые установил регулятор.

В свою очередь, оператор Vodafone Украина рассказал, что наиболее важными и одновременно сложными являются работы по комплексной защите информации и проверка взаимодействия абсолютно всех участников этого проекта.

Процедура переноса номера

Как уже сообщалось, услуга позволяет сменить оператора на более подходящего и, при этом, полностью сохранить свой текущий номер телефона, включая первоначальный код. Процедура будет платной и предполагает следующие шаги:

Отсчет дней для переноса будет начинаться с момента регистрации заявления. При этом время, в течение которого абонент не сможет обслуживаться по соответствующему номеру, не должно превышать трех часов. Как только процедура переноса начнется, пользователю сообщат об этом. Забрать новую сим-карту можно будет в офисе принимающего оператора на протяжении 30 календарных дней, иначе - MNP отменится.

Читайте также - Проверка авто, обязательный отдых и штрафы: как будет работать техосмотр по-новому

Все шесть украинских операторов планируют внедрить такую услугу. Среди них Киевстар, МТС Украина (Vodafone), lifecell, Интертелеком, ТриМоб (Укртелеком) и PEOPLEnet (Телесистемы Украины).

Случаи, когда невозможно воспользоваться MNP

И хотя процедура переноса номера будет несложная и станет доступной для большинства украинцев, тем не менее есть некоторые ограничения. Для начала, стоит уточнить, что услуга станет доступна только идентифицированным абонентам. То есть нужно пройти регистрацию и предоставить свои паспортные данные. Если же они окажутся недостоверными или неполными, оператор имеет полное право отказать в переносе номера.

Отказ в предоставлении услуги также получит тот абонент, который во время переноса номера подал повторное заявление о переносе этого же абонентского номера другому оператору-получателю. То есть ставить операторов в положение "предложите мне лучшие условия" - запрещено.

В свою очередь сменить оператора можно будет только один раз в 30 дней. Соответственно, воспользоваться MNP позволяется не чаще 12 раз в год.

Анастасия Пасичная


Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.