"Уже совсем скоро начнем строить": когда поедет метро на Виноградарь и что известно о новых станциях

Размещено: 24.12.2018
"Уже совсем скоро начнем строить": когда поедет метро на Виноградарь и что известно о новых станциях Фото: Pinterest

Уже почти два года киевские власти вместе с представителями столичного метрополитена обсуждают вопрос о том, как увеличить разветвленность подземки. И если для Троещины радостных новостей пока нет, то жители жилмассива Виноградарь могут с облегчением выдохнуть. Так, на протяжении нескольких лет в этом направлении все же начнут появляться новые станции метро.

Редакция NEWSONE.ua разузнала, когда поедет первый поезд метро на Виноградарь, как будут выглядеть и во сколько обойдутся новые станции.

Зачем нужна подземка на Виноградарь

Многие жители столицы считают подземку самым быстрым и удобным видом транспорта. А в КГГА уверены, что продолжение Сырецко-Печерской линии на Виноградарь остается действительно приоритетным для метрополитена. Предполагается, что постройка новых станций уменьшит нагрузку на наземный транспорт, снизит количество авто на улицах города и даже немного разгрузит сам метрополитен. Фактически, продолжение зеленой ветки способно перераспределить внутренние потоки столичной подземки.

При этом известно, что всего метрополитен за сутки перевозит около 1,5 млн пассажиров. Каждый день около 650 тыс. пассажиров пользуются Святошинско-Броварской веткой, которая считается самой загруженной и работает на грани своих возможностей. Также близко к своим пиковым возможностям работает и Куреневско-Красноармейская линия, которая перевозит около 500 тыс. пассажиров за сутки. И только 350 тыс. пассажиров в сутки прибегают к услугам Сырецко-Печерской линии, что составляет только 60% от ее мощности.

А по расчетам городских властей не менее 60 тыс. пассажиров будут пользоваться ежедневно двумя новыми станциями метро, которые планируют построить на Виноградарь – "Мостицкой" и "Проспектом Правды". По окончанию строительства новых станций на зеленой ветке метро улучшения в транспортном обслуживании почувствуют не только жители Виноградаря. Также, намного комфортнее перемещаться по городу смогут и обитатели микрорайонов Мостицкий, Синеозерное, Белицкий, Ветряные горы, Поселок Шевченко, Минского массива и частично Приорки.

Где, когда и какие станции метро будут после "Сырце"

О продлении Сырецко-Печерской линии столичной подземки от станции "Сырец" говорят еще с 1970 года. Разумеется, что планирование метро в сторону Виноградаря было не сразу. Только в 1980-х годах, на схемах проектировщиков появились станции "Виноградарь" и "Проспект "Правды".

 

По истечении многих лет, специалисты решили добавить четыре новые станции — "Мостицкая", "Проспект Правды", ответвление на "Виноградарь", "Ул. Маршала Гречко" — и электродепо. Согласно принятому ТЭО, в первую очередь на участке почти в 4 километра планируют построить две станции метро – "Мостицкая" и "Проспект Правды". В рамках второй очереди планируется ответвление, третьей – последняя станция и депо.

 

И если первые две обещают построить в течение 36 месяцев до 2021 года, то точные сроки окончания остальных пока неизвестны, – предварительно до конца 2023 года. Следовательно, рассмотрим более подробно станции, которые появятся на карте метрополитена уже в ближайшее время.

"Мостицкую" построят как станцию глубокого заложения. Она будет находиться на углу улиц Северо-Сырецкой и Межевой. Станция будет отличаться от всех ее предшественниц. Поскольку улица Межевая достаточно узкая, в рамках этого проекта впервые в Киеве намереваются использовать технологию вертикальных тоннелей. То есть, тоннели будут двухуровневыми.

"Проспект Правды". Эта станция расположится на пересечении проспекта Правды и улицы Межевой. Она, как и все последующие, будет неглубокая и открытого типа.

 

Почему вопрос не мог разрешиться быстрее – переносы и сложности

Городские власти начали говорить о строительстве зеленой ветки метро на жилмассив Виноградарь еще в 2016 году. Однако, конечный план возведения двух первых станций — "Мостицкой" и "Проспекта Правды" — в КГГА утвердили только в середине июля текущего года. А объяснили это сложностью работ и основательной подготовкой к ним.

В январе 2018 года на сайте госзакупок Prozorro наконец-то был объявлен международный тендер, но сам аукцион – неоднократно переносили. Как оказалось, в столичном метрополитене проводили разъяснения по просьбе тех компаний, которые хотели принять участие в тендере. А со слов представителей киевского метро, желающих было не мало. В результате, аукцион отменили вообще из-за спора между его участниками.

Как будут выглядеть новые станции

Архитектурный институт "Киевметропроект" представил проекты и показал, как же могут выглядеть новые станции на зеленой ветке. Платформы будут оборудованы лифтом для пассажиров с  ограниченной мобильностью. Еще одной отличительной чертой станут отели для сотрудников метро, которые остаются работать в ночные смены.

Станцию "Мостицкая" ​​разместят возле зеленой зоны недалеко от конечной остановки троллейбуса №5. Зелеными также планируют сделать стены платформы со светлым гранитным полом. Как и по всей линии на Виноградарь, станцию обустроят шумозащитными экранами и панелями. А крышу над выходом со станции планируют украсить настоящим газоном, продолжая тему зеленого.

Однако, в сети представлен и другой дизайн "Мостицкой" – в спокойных тонах и более привычный для украинцев. Какой именно вариант планируют воплотить архитекторы – пока неизвестно.

На будущей станции "Проспект Правды" планируют впервые применить высокие стеклянные панели свежего желтого цвета на путевых стенах вместо привычных керамических плиток или гранита. Так, сквозь стекло можно будет рассматривать из чего состоит станция. А благодаря подсветке появится интересная игра полутеней.

Еще одна особенность этой станции будет в том, что ее придется строить в ограниченном пространстве. Вестибюль "развернут" перпендикулярно станции, а из-за нехватки места платформы будут боковые. Переход для пассажиров возведут над путями.

Станцию "Виноградарь" построят в центре жилого массива сразу за гигамаркетом, где раньше были сады совхоза "Пуща-Водица". Специалисты предложили обыграть название "Виноградарь" и создать ассоциацию с плодами – 90 темно-фиолетовых круглых светильников разместят на потолке по всей станции. А визуально расширить платформу поможет отсутствие путевой стены.

 

А на станции "Улица Маршала Гречко" путевую стену украсят вертикальными светильниками белого цвета. Сам павильон планируют сделать классическим – с эскалаторами, которые доставят пассажиров в вестибюль.

Во сколько обойдется строительство новых станций

В распоряжении Киевской горгосадминистрации указано, что общая стоимость строительства пути от станции метро "Сырец" до жилого массива Виноградарь – протяженностью 7,4 км – превысит 11 млрд грн. Бюджет для первой очереди составить около 6 миллиардов гривен (5,993 млрд грн). В результате корректировки городского бюджета на 2018 год вернули 1,1 млрд грн на строительство продолжения Сырецко-Печерской линии.

В 2019 году депутаты Киевсовета планируют выделить из городского бюджета 500 млн грн. Об этом свидетельствует статья из принятого бюджета на следующий год. Документ вступит в силу с 1 января.

Вместе с тем, премьер-министр Владимир Гройсман заявил во время заседания правительства 18 декабря этого года, что на строительство линии метро направит около 2,5 млрд грн.


А в столичном метрополитене уверены, что деньги на продление Сырецко-Печерской линии на Виноградарь найдутся.

“Того, что сейчас предусмотрено, вполне достаточно для начала и проведения работ. Общая сумма, как уже известно по результатам тендера, почти 6 млрд грн. То есть, дальше средства будут выделяться. Поэтапное выделение финансирования – это обычная практика масштабных проектов”, – рассказала NEWSONE.ua советник начальника КП "Киевский метрополитен" Наталка Макогон.

Кто и когда начнет строить метро на Виноградарь

Тендер на строительство метро на Виноградарь выиграло ОАО "Киевметрострой", они и займутся строительством. Компания предложила самую низкую цену на аукционе — 5,981 млрд грн, что на 12,214 млн грн меньше ожидаемой стоимости.

В метро подтвердили, что строительство начнется совсем скоро, хотя о конкретных датах пока не говорят.

“Договор с компанией-победителем (тендера - ред.) подписан. Сейчас мы получаем все необходимые документы для начала работ и будем начинать строительство”, – говорит для NEWSONE.ua Наталка Макогон.

Напоследок нужно отметить, что столичный метрополитен насчитывает 52 станции, а по состоянию на 1 июля 2018 года численность населения в городе составила 2 937 931 человек. Это говорит о том, что киевская подземка нуждается в развитии, а необходимость в продлении Сырецко-Печерской линии на Виноградарь обоснована. Пока же остается только надеяться, что со временем городские власти найдут средства для окончания строительства линии метро на Троещину или начнут прокладывать метро за пределы столицы в близлежащие города – Бровары, Вишневое, Ирпень, Борисполь.

Анастасия Пасичная


Подписывайся на NEWSONE в Telegram. Узнавай первым самые важные новости.