Штраф в 8500 и "доплата за свежесть": что ждет владельцев авто на еврономерах и почему они бунтуют

Размещено: 08.11.2018
Штраф в 8500 и "доплата за свежесть": что ждет владельцев авто на еврономерах и почему они бунтуют Фото: Авториа

В Украине 8 ноября парламент принял законопроекты №8487 и 8488, в которых прописаны новые акцизы для автомобилей и штрафы для водителей, продолжающих ездить на еврономерах. В то же время, владельцы авто на еврономерах митингуют под Верховной Радой, требуя снижения акциза на растаможку авто. Редакция NEWSONE.ua разобралась в сути принятых законопроектов и выяснила, какими могут быть дальнейшие действия владельцев "евроблях".

Суть протеста

Два дня подряд в столице около Верховной Рады проходила акция владельцев авто на еврономерах. Автомобилисты требовали принять законопроекты, снижающие акциз на растаможку машин, а также уволить главу Укртрансбезопасности.

Часть митингующих даже ночевала под зданием Рады. Как сообщал корреспондент телеканала NEWSONE Богдан Аминов, из-за митингов образовались огромные пробки в центре столицы.

Новые правила растаможки

Так, уже сегодня депутаты Рады приняли во втором чтении и в целом законопроект №8487, который вводит новый принцип расчета ставки акцизного налога на ввоз автомобилей из-за границы.

"Первый пункт - комитет в целом оставил принятую в первом чтении модель налогообложения и поддержал такие предложения о дифференциации базовой ставки для бензиновых автомобилей с объемом цилиндров до 3 тыс. куб. см и более 3 тыс., а для дизельных автомобилей - с объемом цилиндров до 3,5 тыс. и свыше этого объема. Для крупных и дорогих автомобилей мы подняли базовую ставку с 50 евро до 100 - для бензиновых двигателей, для дизельных - с 75 евро до 150 евро", - сказала глава комитета Нина Южанина в прямом эфире на телеканале NEWSONE.

Чтобы выяснить сумму акцизного сбора, необходимо умножить базовую ставку на коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста машины. Южанина уточнила, что изначально максимальным допустимым возрастом автомобилей был 25 лет. В итоговой версии планку снизили до 15. Теперь даже 25-летнее авто можно будет растаможить с коэффициентом возраста 15. 

Позже был утвержден законопроект №8488 "О внесении изменений в Таможенный кодекс и некоторых законодательных актов Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины".

"Второй частью этого закона предполагается действительно поднятие действующих штрафов до более значимых сумм и нивелирование нормы, которая позволяла нарушать все время в течение года таможенные правила и быть привлеченным только один раз к ответственности на сумму 8500. Большие штрафы призваны для того, чтобы избежать таких нарушений, которые сейчас наблюдаются в стране", - сказала Южанина. Подробнее о нем можно прочитать здесь

Южанина также назвала сроки льготного растаможивания автомобилей, ввезенных в Украину. "Льготная ставка 0,5, с коэфициентом 0,5, будет применена в течение 90 дней с дня опубликования закона. Еще 90 дней можно будет растаможивать авто по полной ставке, после 180 дней также можно растаможивать авто, но уже будут применены финансовые штрафные санкции", - сказала она в кулуарах Верховной Рады.

"Политический снобизм, который конвертируется в экономические законы, которые ограничивают конкуренцию, привел к тому, что под эгидой нашего автомобилестроения рынок был фактически закрыт для этих автомобилей. Хотя на самом деле никакого отечественного автомобилестроения у нас нет. Поэтому такой законопроект должен был быть неким компромиссом населения и власти. Но он таким не будет - потому что если мы посмотрим, на основные составляющие налогов, то мы увидим, что там есть акциз, а есть НДС. Даже если акцизный сбор будет ниже, то все равно остается НДС, который начисляется при импорте этих авто, и еще различные таможенные сборы. Цена этого “входного билета” авто в Украину будет очень высокая", - об этом экономист Алексей Кущ рассказал в эксклюзивном комментарии для NEWSONE.ua.

Читайте также: Купить авто на еврономерах: пять аргументов за и пять - против

Как будет проходить легализация авто на еврономерах

В законе нет прописанной инструкции, которой должны следовать владельцы “евроблях”, чтобы узаконить свои авто. Указано лишь, что процедура должна проходить с соблюдением всех норм отечественного и международного законодательства. Прежде чем получить легализованные номера, нарушители таможенного режима должны уплатить штраф 8,5 тысяч грн.

В общей сложности вся процедура будет стоить 500-1200 евро. Можно воспользоваться услугами посредника, которые стоят до 800 евро.

Заехав обратно в Украину, необходимо будет уплатить на таможне все сборы, официально оформив авто, и затем поставить ее на учет в сервисном центре МВД.

Дальнейшая судьба митингов

"Тут как в старой-доброй матрешке - есть реальная проблема. По разным оценкам, от 300 тысяч до миллиона человек сегодня пользуются авто на еврономерах. И эту проблему создало государство, которое разрешило пользоваться ими - не было же такого в предыдущие времена? Государство должно делать шаги навстречу. Но с другой стороны есть группа людей, которые пытаются максимально политизировать эту проблему. Миллион избирателей - это очень лакомый электоральный пирог, и осталось только ждать когда появится добрый батюшка-царь, политик или общественный деятель, который решит эту проблему. И лидеры тех общественных организаций, которые сегодня ее отстаивают под Верховной Радой, скажут - да, он ее решил, голосуйте за него. Подход должен быть разным - должно быть общение не только с активистами, даже государство не может сказать, сколько есть этих автомобилей. Должен быть разный подход", - прокомментировал митинги для NEWSONE.ua политолог Руслан Бортник.

СМИ сообщают, что после принятия законопроектов митингующие заговорили о создании политического движения, которое должно будет представлять интересы "евробляхеров" в Раде и других правительственных органах. Также заговорили о перекрытии трассы международного значения "Киев-Москва”, если ситуация не изменится.

К протестующим выходили и депутаты. Митингующие их освистывали, а одного даже забросали яйцами. На месте находятся около тысячи активистов, некоторые из них при помощи своих машин на еврономерах перекрывают движение по улице Грушевского.

"Прогнозирую , что завтра активисты будут перекрывать дороги с требованиями к НБУ установить курс доллара по 8 для евробляхеров на месяц.. Потом возьмутся за бизнес и выставят пикеты у автосалонов и СТО : запчасти по 50 грн и нормо/ час для ремонта блях по 5 грн на месяц, АЗС: бензин по 5 грн для блях на месяц .. Потом у магазинов: любой алкоголь и сигареты для бляхеров со скидкой 50% на месяц и так далее... А что? Аналогия полная!”- считает генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Вывод

Сегодняшнее принятие законопроектов может стать началом серьезной волны протестов со стороны владельцев авто на еврономерах. В то же время, количество противников машин на иностранной регистрации также продолжает расти. Есть ли среди ваших знакомых владельцы "еврономеров"? Что вы думаете о митингах и о новых правилах легализации авто? 

Юлия Листопадская