Как подготовить машину к зиме: 12 полезных и простых советов от автоэкспертов

Размещено: 29.10.2018

Зима – сложный сезон не только для самих водителей, но и для их автомобилей. Подготовка машины к холодному сезону остается необходимой и обязательной частью ее использования. Акклиматизацию стального друга лучше начинать заранее, ведь это не займет много времени, но обезопасит его от неожиданных поломок и, возможно даже, убережет ваш кошелек от непредвиденных затрат.

Редакция NEWSONE.ua разбиралась, на что автомобилистам нужно в первую очередь обратить внимание при подготовке к зиме и какие принадлежности стоит обязательно положить в багажник, поговорив с автоэкспертом и основателем блога проекта Autogeek Евгением Муджири.

ТО, а не на СТО

Согласитесь, иногда лучше отдать автомобиль в руки профессионалам, чем убить уйму времени и нервов, ковыряясь внутри него. В таком случае, возникает вопрос куда обратиться?

“Я рекомендую делать комплексное ТО и сэкономить время на очереди в шиномонтаже. Именно там сейчас они будут в разы больше. Техническое обслуживание способно заменить шиномонтаж, – там можно проверить ходовую, колодки, тормозные диски и другое. При этом, в случае необходимости, предоставляется возможность заменить старые колодки и другие расходники сразу на месте”, – комментирует Евгений Муджири.

В Украине почему-то не принято проходить техническое обслуживание автомобиля каждый сезон, хотя именно оно является наиболее действенным профилактическим методом.

Резина

Шины нужно поменять на сезонные, с летних “переобуться” в зимние. Это не просто прихоть или придумка маркетологов, а вопрос безопасности.

Не секрет, что в зависимости от сезона шины абсолютно разные по составу. Зимние изготавливаются из более мягкой резины, которая при низких температурах не дубеет, как летняя. Соответственно свойства шины позволяют держать машину на дороге, а также иметь хорошее сцепление на скользких плоских участках дороги, уверенно продвигаясь по снегу и льду.

Отдельно стоит сказать о протекторе зимних шин. При таянии снега, он позволяет вывести из-под колес больший объем воды во время сцепления с дорогой. Тем самым обеспечивает лучшую устойчивость машины на дороге и соответственно более высокий уровень безопасности.

Стоит учитывать, что к разным типам машин, легковая она или внедорожник, предполагаются разные шины. А на зиму принято ставить более узкие, нежели на лето.

“Я рекомендую смотреть на те индексы, которые указаны в инструкции к каждому автомобилю. Производитель указывает параметры, которые будут работать наиболее оптимальным образом на конкретной машине”, – отметил автоэксперт. – "Лично у меня по два комплекта дисков и резины. На зиму я выбираю узкую шину, но более высокий профиль. Важно учитывать украинские ямы с рублеными и резкими краями, при попадании в которые, шина подвергается резке".

Таким образом, узкая шина обеспечивает более высокое давление и пробивает снег до дорожного покрытия. За счет этого, и происходит лучшее сцепление с дорогой.

“Развал-схождение”

После того, как переобулись необходимо сделать “развал-схождения”. Если колеса хранились в неправильных условиях, у них могла исказиться форма. А как известно, их положение влияет на то, как авто сцепляется с дорожным покрытием. Специалисты также рекомендуют делать “развал-схождения” после каждой сезонной смены колес.

К тому же, неправильный угол “развала” влияет на износ шины. Если он отклоняется в ту или иную сторону, то соответственно с внешней или внутренней стороны, машина будет изнашиваться быстрее. Не стоит доводить до критического момента.

Тормоза

Проверку тормозной системы лучше отдать в руки специалиста. Если у вас есть возможность проверить самостоятельно, отдельно стоит убедиться подтянут ли тросик стояночного тормоза. Чаще всего, когда сама тормозная колодка износилась, замены требуют и цилиндры. Об этом может свидетельствовать тормозная жидкость на их поверхности и потертые манжеты.

Ходовая

Ходовую лучше просмотреть перед сезоном, учитывая качество дорог. Под снегом или лужами не всегда удастся заметить глубокую яму. А если есть неочевидная проблема, то после – она может усугубиться и привести к критической поломке. Прежде всего необходимо осмотреть все резьбовые соединения – нет ли ржавчины. Не забудьте внимательно остановиться на резиновых втулках, пыльниках и уплотнителях. Также будьте внимательны к микротрещенкам на поверхности сайлентблоков.

Аккумулятор

Аккумулятор нужно протестировать на его способность отдавать ток при старте. Как рекомендуют эксперты, его желательно менять каждые 3 года. Изношенному аккумулятору сложно отдавать высокие токи, которые требует старт двигателя, в холодную пору.

“У меня есть личное правило, я вожу с собой крокодилы – шнуры для прикуривания. Хорошие провода стоят недорого, порядка 300-400 грн. Их несложно бросить в багажник и на случай чего, вы обратитесь к другому водителю и он сможет прикурить. Даже хороший и новый аккумулятор очень быстро садится зимой, стоит просто забыть выключить свет в салоне”, – говорит Евгений Муджири.

Электрооборудование

Первое, на что нужно обратить внимание это фары, а точнее на свет, которые они дают. Поскольку это второй, после шин, фактор безопасности в условиях, когда световой день очень короткий. Поэтому важно, чтобы лампы освещения были исправны. Тем более, что зимой в условиях больших снегопадов на фары налипает ледовая корка и ограничивает видимость.

Возьмите себе за правило, всегда возить в багажнике, и даже летом, две лампочки головного света. Две, на случай, если вдруг нужно будет поменять, а одна из запасных будет неисправной. Хорошая лампочка стоит в пределах 100 грн.

Узнать, как поменять лампочку собственными силами можно в руководстве пользователя автомобилем. Также можно заехать на СТО и попросить специалистов показать, как это делается. Как вариант, можно посмотреть соответствующее видео на Youtube.

Антифриз

К зиме, для лучшей работы системы охлаждения или необходимого подогрева, желательно также заменить и антифриз. В мануале к тому или иному автомобилю есть описание какой именно подходит лучше всего. Наиболее распространенной считается антифриз класса G12, именно с таким допуском наибольшее количество машин.

Омыватель

Правило номер один хорошего водителя – во время движения всегда должно быть чистое лобовое стекло. Что, если не антифриз поможет в этом. Правда, зимой ее расход почти в 3 раза больше. Также не стоит забывать, что средство для мытья стекол залитое в жаркую погоду успевает потерять некоторые свои свойства. Поэтому перед началом сезона желательно проверить и долить при необходимости. При этом в зимний период лучше всегда иметь с собой бутыль в багажнике.

Масло и фильтры

Фильтры желательно тоже поменять, поскольку за лето их температура успела побывать на критически высоких отметках градусника. Даже если автомобиль просто стоял в жару, масло имеет свойство портиться, независимо от температуры. Соответственно, после жаркого периода желательно сменить масло, на то которое будет обеспечивать вязкость и улучшит смазывание двигателя в морозы.

Стеклоочистители и уплотнитель дверей

После лета стоит заменить на новые и стеклоочистители. Не обязательно это делать вместе с самой щеткой, достаточно поменять только резинку. Это обойдется водителям в разы дешевле. Помимо обычных магазинов, такую услугу предоставляют автодилеры.

Что касается уплотнителей вокруг дверей, специалисты не считают это первой необходимостью, поэтому советуют смазывать их силиконовой смазкой нечасто.

“Я лично за семь лет, сколько пользуюсь машиной, смазывал всего два раза. Не скажу, что это нужно делать прям каждый сезон. Может быть на более старых машинах, где резина другого состава и дубеет на зиму, есть смысл протирать тряпочкой с силиконовой смазкой регулярно. Новые модели машин учитывают их использование в течение года, независимо от сезона”, – рассказал Муджири.

Кузов и ЛКП

Перед тем, как въезжать в зимний сезон нужно сделать антикоррозийную обработку машины. Подобная процедура сможет обеспечить долговечность автомобиля и товарный вид в дальнейшем.

“В зимний период дороги посыпают очень агрессивными смесями. Что говорить, если качественная обувь не всегда выдерживает сезон или два, а тут мы говорим о металле, который очень подвержен коррозии”, – объяснил автоэксперт.

Положить обязательно в багажник

В заключение, стоит отметить отдельным списком, что необходимо в обязательном порядке положить на зиму в багажник:

  • “крокодилы” – провода для прикуривания;
  • две сменные лампочки головного света;
  • канистра зимнего омывателя;
  • скребок со щеткой, которые помогут сметать снег и очищать зеркала и стекла от льда;
  • буксировочный трос – на случай если машина подсела и нужно вытащить;
  • небольшая складная лопатка – не помешает даже летом на пикнике.

Отдельно при себе всегда имейте флакон аэрозоля WD-40. Это незаменимое средство зимой для замерзших замков, которое поможет открыть машину в случае подобного ЧП.

Анастасия Пасичная


Подписывайся на NEWSONE в Telegram. Узнавай первым самые важные новости.