Прямой эфир

Как понять, что развал-схождение автомобиля нарушено

Колеса обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля. Очень важно, чтобы они были расположены под определенными углами относительно друг друга и дорожного покрытия. Ориентация колеса в вертикальной плоскости называется развалом, а в горизонтальной — схождением. Рекомендуется регулярно проводить диагностику машины на стенде развала-схождения, чтобы вовремя обнаружить и устранить отклонения этих параметров.

На что влияет развал-схождение колес

Этот параметр представляет собой угол расположения диска относительно вертикальной оси. Верх ската может быть направлен немного внутрь или наружу. В зависимости от этого, меняется поведение автомобиля на дороге. При отрицательном развале, когда колеса слегка завалены внутрь, транспортное средство увереннее маневрирует и входит в повороты. Отклонения от правильного развала можно определить по изменению управляемости машины, а также по неравномерному износу покрышек. Схождение — это угол между вертикальной плоскостью вращения ската и продольной осью. Проще говоря, этот параметр показывает, насколько параллельны колеса друг другу. В одних случаях они направлены друг к другу, а в других — развернуты в противоположные стороны. От схождения зависит, насколько точно автомобиль следует заданному водителем курсу.

развал-схождение автомобиля

Признаки нарушения развала-схождения

Для выставления колес в правильное положение сегодня используются специальные стенды развала-схождения. На сайте http://autom.com.ua/ru/oborudovanie-dlya-sto/stendy-razval-shozhdeniya/stendy-razval-shozhdeniya-3d можно ознакомиться с их разновидностями и конструктивными особенностями. С помощью этого высокоточного оборудования положение дисков выставляется вплоть до миллиметра. Но в процессе движения по неровным дорогам, при наезде на препятствия и ямы угол расположения колес неизбежно нарушается. Это можно заметить по таким признакам:

  1. Автомобильная резина начинает изнашиваться более интенсивно и неравномерно. Например, может стираться протектор с внутреннего или внешнего края.
  2. Траекторию движения транспортного средства приходится постоянно корректировать. Если отпустить руль, авто самопроизвольно уйдет в сторону.
  3. При разворотах в одну сторону машина описывает меньший радиус, чем в другую.
  4. Рулевое управление становится более тугим или легким, авто не сразу реагирует на поворот руля.
  5. При нажатии на тормоз машина начинает вилять, что увеличивает длину тормозного пути и при резком торможении может привести к заносу.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что развал-схождение нарушен, а значит, автомобиль необходимо загнать в автомастерскую. Продолжать эксплуатацию машины с неправильным развалом-схождением не рекомендуется не только с точки зрения безопасности. При неправильной ориентации колеса многократно возрастает нагрузка на элементы подвески и ходовой системы: ступицы, шаровые опоры, оси, подшипники. Благодаря использованию современного оборудования процесс регулировки развала-схождения занимает считанные минуты. Поэтому нет никаких причин откладывать посещение автомастерской.